Как и в оригинальной версии игры, в Counter-Strike: Source друг другу противостоят команда контр-террористов (спецназа) и команда террористов в серии раундов. Каждый раунд выигрывается посредством выполнения определённой миссии (такой как подрыв бомбы или спасение заложников), либо после уничтожения всех членов вражеской команды.
Карты
Все классические карты из оригинальной игры были переделаны и улучшены с учётом возможностей движка: повышена детализация, изменены текстуры и модели. В первой версии игры число карт было невелико, но позже разработчики добавляли с помощью системы Steam новые карты, расширяя возможности игры и движка.
В CS:S используются римейки старых карт, а также несколько новых карт, созданных разработчиками специально для Source. Существует 18 стандартных карт: cs_assault, cs_compound, cs_havana, cs_italy, cs_militia, cs_office, de_aztec, de_cbble, de_chateau, de_dust, de_dust2, de_inferno, de_nuke, de_piranesi, de_port, de_prodigy, de_tides, de_train. И множество новых.
Все карты игры в начале названия содержат буквенный индекс, обозначающий их принадлежность к конкретному типу игры: de — террористы должны подорвать бомбу в специальных точках закладки, а спецназ — помешать им или обезвредить бомбу. cs — спецназ должен вывести заложников к точке спасения, а террористы — помешать этому.
Сообществом игроков и маперов были разработаны другие, неофициальные типы игры (fy, dm, foh и др.) ba — Особые карты-тюрьмы, на которых участники команды CT являются тюремными охранниками, а T - заключенными. В начале игры у террористов есть только нож, для охранников же есть оружейные с большим выбором оружия. Процесс игры такой: охранники выпускают террористов из камер тюрьмы, а далее приказывают им куда идти или что делать. При этом убивать каждого террориста можно только после того как он нанесет любой урон CT. Таким образом цель CT - уничтожить всех непослушных заключенных, цель T - убить всех охранников fy — обычно небольшие карты с отсутствием места для закладки бомбы и заложников. Цель - уничтожить силы противника. dm — большие карты созданные специально для игры на серверах с модом DeathMatch. surf - карты с наличием специальных пандусов, по которым игрок скользит до нужной ему точки. zm - карты рассчитанные на большое количество игроков, с огромным количеством различных укрытий для защиты расы людей. Используются только на специальных серверах с установленным Зомби-модом.
Отличия от оригинальной игры
Основной идеей разработчиков был перенос культовой Counter-Strike на новый игровой движок, не задевая игровую механику оригинала. В сущности, CS:S имеет минимальные отличия в игровом плане от своего предшественника. Были переработаны хитбоксы, улучшен сетевой код и исправлены старые баги. Помимо этого, было увеличено вдвое (до 64) максимально допустимое количество игроков на сервере.
Используются более четкие текстуры, средний размер которых 512х512 пикселей (128х128 в оригинале), а также высоко полигональные модели. Широко используются возможности движка, связанные с зеркальными отражениями — у оружия снабжённого оптическим прицелом, можно видеть окружающую обстановку сзади игрока на линзе прицела, когда оно находится в не приближенном состоянии. Звуковые эффекты теперь соответствуют акустическим условиям, введена поддержка Surround Sound 5.1 и 7.1. Новые возможности движка помогли сделать карты более детализированными, появились валяющиеся на земле бутылки, пакеты, шины на которые также действует физическая модель. Физика полета гранат, а также эффекты поражения гранатами изменены в сторону большей реалистичности.
Большинство оружия идентично Counter-Strike 1.6, за исключением щита, который был доступен контр-террористам. Также была убрана возможность покупки патронов отдельно от оружия.